top of page

Изменения в Законодательстве: Приказ Минтранса РФ от 23.06.2021 № 208

Обновлено: 1 мар. 2022 г.

Теперь сертифицированные системы видеонаблюдения, установленные или устанавливаемые на транспорте, должны передавать данные не только в АТП, но и в контролирующие органы ФСБ, МВД и Ространснадзора в режиме онлайн.


Рассказываем подробности и разъясняем требования.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.06.2021 № 208 об обязательной передаче данных в режиме реального времени с технических средств обеспечения Транспортной безопасности зарегистрирован в Минюсте 24 февраля 2022г. (рег №67442) и вступает в силу с 1.09.2022г.


Что это значит для перевозчиков?


24.02.22г. МинЮстом зарегистрирован Законодательный акт, о публикации которого мы полгода назад сообщали интеграторам, дилерам и перевозчикам, с целью исключить двойные траты на приобретение оборудования.

Во исполнение ФЗ-16 "О транспортной безопасности", перевозчики обязаны оснащать транспортные средства, перевозящие пассажиров и опасные грузы, системой видеонаблюдения и связи на транспорте, которая должна быть сертифицирована по Постановлению Правительства РФ №969, иметь также сертифицированную подсистему оповещения и связи (Постановление Правительства РФ №1640), а с 1 сентября 2022г. обеспечивать онлайн-передачу данных и видеозаписей в АТП и в контролирующие органы ФСБ, МВД и Ространснадзора

Что делать перевозчикам, у которых уже установлена система видеонаблюдения, не обеспечивающая онлайн-передачу данных?


Если на транспортном средстве установлена сертифицированная оффлайн-система видеонаблюдения производства ГК "М2Медиа", то все просто. Перевозчику необходимо дооснастить ТС внешними модулями передачи данных, которые подключаются к нашему видеорегистратору "М2Медиа-1080p" (модуль GPS/ГЛОНАСС для определения, привязки и передачи координат и точного времени, модуль подсистемы оповещения и связи, тревожная кнопка, модуль 4G (LTE) для передачи данных диспетчеру и контролирующим органам в соответствии с утвержденным Порядком передачи данных). Программное обеспечение "М2Медиа.Видео" сертифицировано в Соответствии с Постановлением Правительства РФ №969, зарегистрировано в Роспатенте и прошло проверку на передачу данных в контролирующие органы в автоматическом режиме. Подключение производится по заявке перевозчика и не требует от него никаких дополнительных действий. Многие перевозчики заблаговременно установили сертифицированную онлайн-систему и существенно сократили расходы.


Если на транспортных средствах установлена оффлайн система стороннего производителя, (мы неоднократно предупреждали интеграторов и перевозчиков о том, что в случае несоответствия система подлежит замене),

необходимо сначала проверить комплектацию системы и документы на соответствие:


  1. Соответствие сертификата ПП969 на приобретенную систему (Разделы V, VII сертификата - пп.21-31, 41-43 без исключений).

  2. Обеспечение накопления данных видеозаписей за последние 30 суток (ПП969, 1640). Если в ТС установлены видеорегистраторы с SD-картой, то 90% таких перевозчиков не обеспечат регламентированного срока хранения видеозаписей (исходя из обязательного по ПП969 разрешения 1080р, не менее 12к/с, сжатие не более H.264 - рассчитать месячный объем, исходя из 1Гб в час на каждую видеокамеру).

  3. Уточнить возможность дооснащения существующего оборудования сертифицированными по ПП969 внешними модулями оповещения и связи.

По результатам проверки соответствия перевозчик либо дооснащает существующую систему, либо заменяет ее на корректную.


Что делать перевозчикам, у которых еще не установлена система видеонаблюдения?

По всей территории России с октября 2021г. начались проверки перевозчиков на соответствие требованиями обеспечения Транспортной безопасности. Контролирующие органы выдают предписания на устранение, выписывают штрафы в соответствии со ст.11.15.1 КОАП РФ, заставляют заменять несоответствующее оборудование, привлекают к ответсвенности вплоть до приостановления деятельности предприятия до 90 суток или уголовной. С сентября станет доступна удаленная проверка несоответствия с помощью подключения к ТС ОТБ ОТИ . На нашем сайте в разделе Документы присутствует простая и исчерпывающая информация со ссылками на Законодательство РФ для того, чтобы перевозчики и партнеры имели четкое понимание состава обязательной к установке сертифицированной системы видеонаблюдения, оповещения и связи. Данный раздел также научит легко анализировать рынок предложений, сравнивать сертификацию различных поставщиков и исключит возможность обмана и подлога. В случае возникновения вопросов просто свяжитесь с нами.


Что делать интеграторам?


Обязательно Изучать Законодательство, быть компетентными в области ОТБ и никогда не вводить в заблуждение своих клиентов. Не сотрудничать с мошенниками (отсутсвие Ethernet-порта в регистраторе - это несоответствие пп. 22ж), 42б) сертификата ПП969, а значит намеренный подлог и мошенничество, выдача контрафакта за сертифицированное оборудование, что подлежит уголовной ответственности. Данный факт теперь становится очевидным и в лучшем случае приведет к замене оборудования. Зачастую недобросовестные поставщики даже на сайтах указывают порт Ethernet как опцию. Негативные последствия после проверок ложатся на плечи перевозчиков, однако обязательно будут переадресованы именно интегратору и поставщику, осуществлявшему консультацию или установку оборудования. По вопросам партнерства просто свяжитесь с нами.


Заключение


Исполнение ФЗ-16 "О транспортной безопасности" находится под контролем ведомств ФСБ, МВД и Ространснадзора, является серьезной мерой контроля и обеспечения безопасности государства, за несоблюдение которой предусмотрено наказание вплоть до уголовной ответственности. Просим перевозчиков и партнеров быть бдительными и следить за всеми нововведениями. Квалифицированно установленные онлайн-системы видеонаблюдения на транспорте не только повышают безопасность перевозок пассажиров и грузов, но и приносят существенную экономическую выгоду предприятиям, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы наших клиентов.









bottom of page